В период кризиса особенно остро встает проблема внедрения ит страховых компаний , учитывая общую тенденцию к сокращению расходов, в том числе и повсеместное урезание бюджетов на развитие ИТ-отделов. Мировой финансовый кризис очень мощно ударил по страховым компаниям, и общая тенденция развития этих организаций такова: на данный момент наблюдается спад страховых премий, что в самом ближайшем будущем скорее всего приведет к резкому удешевлению активов. Помимо всего прочего страховщики стремительно теряют платежеспособных клиентов.
Если раньше на ИТ-технологии страховая сфера в России тратила порядка 15 млн. долларов в год, то теперь технологичные компании задаются одними и теми же вопросами: как поддерживать страховой бизнес за меньшие средства? Как можно оптимизировать деятельность страховой организации при помощи ИТ? И как повсеместная экономия отразится на спросе среди страховых организаций?
В условиях кризиса главной задачей для ИТ-компаний является разработка таких технологий, которые принесут наибольшую отдачу.Страховой бизнес в РФ развивается сейчас довольно благополучно, впрочем, по сопоставлению с банковским сектором, выгоды тут значимо наименее размеренны. В соответствии с этим, до сих времен меньше и суммы, которые страховщики готовы расходовать на ИТ. При том, собственно что информатизация считается обязательным спутником укрупнения бизнеса и региональной экспансии – процессов, бесспорно, свойственных для становления российского страхового раздела в последние годы. В собственную очередь это определяет неизбежность значимых вложений в модернизацию ИТ-инфраструктуры расширяющихся сеток, обеспечивание единственного инфопространства и защищенности систем.
ИТ-бюджеты российских страховщиков длительное время создавались по остаточному принципу, а острая надобность в автоматизации была замечена лишь только в связи с буйным развитием глобального страхования в РФ, в первую очередь – ОСАГО. Как раз с вступления неотклонимого страхования автогражданской ответственности по сущности и наступает информатизация в русском страховом секторе, игроки которого ныне заботливо приглядываются к имеющимся на рынке заключениям и сервисным услугам ИТ-поставщиков.